Navigation Menu

Interview: Anna Ivanova


Совсем недавно мне выпала возможность лично познакомиться и пообщаться с российским дизайнером Анной Ивановой (бренд ANNAIVANOVA). Анна оказалась яркой, харизматичной девушкой, со своими суждениями и четко выработанными принципами.
Я давно наблюдала за творчеством ее бренда дизайнерской одежды (а он, между прочим, был запущен в 2002 году!) и была рада познакомиться с человеком, который стоит за каждой отдельной вещью этой аутентичной и интересной марки.




Anna Ivanova

Блогер Мария Татарская и дизайнер Anna Ivanova
Коллекция бренда ANNAIVANOVA

На интервью Анна надела кофту с потрясающим принтом - ничего подобного я раньше не видела. Признаюсь, что считаю принты достаточно «опасной» темой, потому что чаще всего они покоряют подиумы на сезон, чтобы исчезнуть с наступлением новых трендов: буквально через полгода эта расцветка или тематика уже становится неактуальной, и вещь откладывается на самую высокую полку в шкафу в ожидании нового пика востребованности. 
Бренд ANNAIVANOVA всегда завораживал меня своими принтами и расцветками: насыщенными, необычными, модными. Я бы даже сказала, что принты – это фирменный почерк бренда в моих глазах. Поэтому поинтересовалась у дизайнера, как они создаются?

Блогер Мария Татарская и дизайнер Anna Ivanova

Выяснилось, что все принты уникальны, созданы в коллаборации с российскими фотографами и художниками и продуманны и реализованы вместе с брендом ANNAIVANOVA. Для меня эта информация стала настоящим открытием: какое отношение должно быть к своему бренду и подбору материалов для коллекций, чтобы не просто подбирать подходящие ткани, а разрабатывать их, продумывая сочетания цветов и рисунков?! На Анне была кофта с принтом из последней коллекции. По рассказу дизайнера, такие фотокартины создаются путем сканографии – сложного процесса, включающего в себя наложение различных фотографий и изображений для получения такого результата. Создавая уникальные принты, Анна учитывает основные тенденции сезона, но, в то же время, сохраняет ДНК бренда, создавая нечто эксклюзивное, не похожее ни на что другое. 

Блогер Мария Татарская и дизайнер Anna Ivanova

«Я ношу только свою одежду, и это не фарс и не патриотизм. Я просто никак не могу заставить себя купить вещь от других брендов, так как понимаю, что какие-то элементы недобросовестно выполнены, одежда сидит не идеально и, в результате, мне просто не хочется это носить. У меня достаточно серьезный список требований к одежде: она должна быть проста в уходе, сохранять свой первоначальный вид, не мяться, быть удобной для реальной жизни современной девушки и универсальной. Особый акцент я делаю на последнем, так как четко понимаю, с какими проблемами сталкивается девушка каждый день. Часто мы уезжаем по делам рано утром и возвращаемся домой уже поздно вечером после какой-то встречи или светского мероприятия, поэтому в гардеробе каждой должны быть такие универсальные комплекты, платья, которые будут везде уместны (стоит лишь сменить аксессуары) и будут шикарно выглядеть даже после двенадцатичасового рабочего дня. Найти нечто подобное у других брендов лично для себя я так и не смогла, поэтому придерживаюсь концепции, что одежда бренда ANNAIVANOVA в своей простоте должна быть оригинальна и, в то же время, должна решать все поставленные перед ней задачи» - делится дизайнер.
В самом начале карьеры у Анны был достаточно большой опыт судейства на различных конкурсах молодых дизайнеров, и я не могла оставить этот факт незамеченным и не поинтересоваться, какие ошибки молодых дизайнеров она чаще всего наблюдала в рамках конкурсных показов?
Как выяснилось, молодые дизайнеры достаточно часто пытаются создавать свои коллекции независимо от влияний со стороны социума и различных информационных пространств, «пытаясь изобрести колесо, когда другие уже улетели в космос». Отсюда вытекает множество проблем, в первую очередь, связанных с реализацией вещей в будущем.
«Мода – это, прежде всего, бизнес. Важно грамотно подходить к процессу создания каждой отдельной вещи в коллекции. Ведь она должна быть интересна аудитории, на которую ориентируется дизайнер, должна быть актуальной» - прокомментировала Анна. «Я считаю, что вещи должны жить своей жизнью. А значит, главной целью дизайнера должно быть создание комфортных, стильных вещей для реальной жизни. Я ни в коем случае не говорю, что дизайнер должен создавать «средние», «серые» вещи. Скорее, я пропагандирую поиск «золотой середины» между его творческим началом и коммерческой составляющей, которую отражает востребованность и успешность дизайнера».
Общаясь с российскими дизайнерами, я не могла не выделить одну тенденцию, свойственную размышлениям практически каждого – стремление выходить со своим брендом на западные рынки (Европа, США). Поэтому позиция Анны на этот счет меня приятно поразила. Думая о развитии своего бренда, она говорит в первую очередь о российских городах, рассуждая о будущих коллаборациях - рассматривает российских художников и фотографов. И пусть сама Анна не называет это патриотизмом или китчем, меня это очень вдохновляет, так как я уверена, что на просторах нашей страны есть множество талантливых творческих людей.
Анна Иванова также оказалась центром притяжения для других дизайнеров и очень открытым и дружественным человеком. Даже во время нашего интервью в шоу-руме постоянно присутствовали гости, друзья и дизайнеры-партнеры. Как сказала Анна: «Как человек приезжий, я заметила, что дизайнеры в Москве склонны быть каждый сам по себе, нежели объединяться. А я считаю совсем наоборот – нужно быть уверенным в том, чем ты занимаешься, и объединяться с людьми, которые тебя понимают, разделяют твои идеалы и жизненные ценности. Так и получается, что постепенно мы начинаем дружить и сотрудничать с российскими дизайнерами, чему я очень рада. Есть восточная мудрость: «мудрый сотрудничает, глупый соперничает» - и я придерживаюсь аналогичного мнения.»
Что касается планов на будущее, то Анна заверила, что в новом сезоне нас ждут новые фирменные принты, а также линия аксессуаров, которая поможет создавать totallook, выдержанный в стилистике бренда.
Блогер Мария Татарская и дизайнер Anna Ivanova


Фотографии: Олег Худолеев 

Follow @ maria_tatarskaya