Не так давно мне выпала прекрасная возможность познакомиться лично и взять интервью у талантливого дизайнера украшений – Георгия Рушева. Георгий вместе со своим одноименным брендом Georgy Rushev начал свой творческий путь в городе Екатеринбурге; сегодня дизайнер и его мастерская уже находятся в столице.
Если Вы ранее не слышали о Георгии и не видели его украшений ручной работы, это действительно большое упущение. И я буду рада познакомить Вас с его творениями.
Можно сказать, что «открыла» дизайнера отечественный эксперт в сфере фешн – Эвелина Хромченко. Она же и пригласила Георгия принять участие в ее первом «Бижу базаре» (выставке бижутерии от российских молодых и перспективных дизайнеров), которая состоялась около года назад в Москве. Именно там я впервые увидела его работы, которые произвели на меня большое впечатление. С тех самых пор я хотела пообщаться с дизайнером лично, и рада, что такой шанс мне выпал.
Сегодня дизайнер уже имеет опыт коллабораций с такими дизайнерами, как Алена Ахмадуллина и Бессарион.
Работы Георгия Рушева меня завораживают. Их действительно хочется рассматривать, изучать, и чем больше проводишь время, вглядываясь в эти шедевры ручной работы, вновь и вновь открываешь в них что-то новое, усматриваешь необычные формы, рождающие в воображении различные ассоциации, образы. Словами не описать то, как некоторые колье «играют» на свету и преображают образ женщины. Увидев их вживую на нашей встрече, я не могла оторвать от них взгляда. Это что-то неописуемое.
К тому же, сам Георгий оказался неординарным человеком и очень интересным собеседником со своими взглядами, теориями, суждениями, что, несомненно, сделало наше интервью ярким и увлекательным.
I’m sure this talented designer has a big potential and his brand will be a huge hit both domestically and worldwide.
With Georgy Rushev |
Мария Татарская: Расскажи немного о самом процессе создания твоих
украшений.
Георгий Рушев: Это достаточно долгий процесс, требующий кропотливой работы.
Начинается все с вдохновения. Затем я оставляю заказ ювелирам для отливки формы
будущего изделия. Когда основа готова, мои подмастерья приступают к сборке
украшения.
МТ: Рисуешь ли ты эскизы будущих украшений перед работой над
ними?
ГР: Я все же предпочитаю работать с материалом вживую. Мне важно
чувствовать, понимать габариты, пропорции. Эскизы – это не мое. Но, тем не
менее, я всегда отталкиваюсь от конкретной идеи. Например, у меня есть
коллекция, вдохновленная идеей тотемов, то есть украшение открывается
смотрящему с новой стороны, когда тот начинает его внимательно изучать:
например, если рассмотреть колье сверху, то проявляется раскладка камней в
форме летучей мыши, а если сбоку - образ единорога.
МТ: Тебе нравится создавать сложные вещи, заставляющие
задуматься?
ГР: Да. Мои украшения – это я: мои душа, видение, вкус. Какой я -
такие и работы.
МТ: На мой взгляд, это большая редкость, когда украшения
заставляют задумываться. Когда смотрю на твои изделия – каждый раз открываю для
себя что-то новое, завораживающее, чего не заметила изначально. Взгляд
непременно падает на них и возвращается вновь и вновь, так как каждый раз он
«цепляется» за что-то новое, чего ранее не заметил, и это непременно хочется
рассмотреть повнимательнее.
ГР: Ты интересно подметила – «падает взгляд». Я неоднократно
замечал, наблюдая за своими клиентами на мероприятиях, что при общении и
знакомстве их собеседники регулярно отводят взгляды именно на украшение,
рассматривая его.
МТ: Где ты находишь материалы, камни для своих изделий?
ГР: За каждым камнем стоит своя история. Я постоянно нахожусь в
поиске новых, вдохновляющих меня материалов. Один из моих последних находок –
металл, выращенный искусственно методом кристаллических соединений. Материал
получается совершенно фантастических цветов и форм, и я могу его брать за
основу будущего украшения и уже затем, на его поверхности, делать раскладку
камней.
Сегодня я ищу вдохновение в природе, в уже созданных
материях. Например, одна из последних идей – взять за основу дерево, вырезанное
в форме арт-деко, и затем вживить, проливая, в дерево металл.
МТ: Ты работаешь с драгоценными камнями?
ГР: Да, конечно. И с камнями, и металлами.
МТ: Существует мнение, что у каждого камня есть своя энергетика,
свой посыл. Уделяешь ли ты этому внимание, либо делаешь свой выбор, основываясь
исключительно на визуальных аспектах?
ГР: Так получилось, что моя «правая рука», главный ассистент –
Любовь - очень хорошо разбирается в философии камней. Я же изначально был далек
от этого. Но в нашей практике однажды случился эксперимент, который все же
склонил меня к принятию идеи об энергетике камней.
На одной выставке я выбирал камни, опираясь лишь на свои
эмоции, настроение и идею будущей коллекции. По приезду в мастерскую, мы стали
разбирать камни, и Любовь стала описывать мне каждый приобретенный на выставке
камень. И так получилось, что буквально каждый выбранный мной камень отвечал
ровно тому, что было у меня внутри на тот момент.
Не смотря на то, что я больше в этом деле скептик, я все же
я сделал вывод, что все-таки в этом что-то есть, и теперь Любовь у меня
ответственна за энергетическую составляющую отбираемых для украшений
материалов.
МТ: Что тебе ближе: создание одного независимого изделия или
коллекции?
ГР: Пожалуй, коллекции, которая позволяет мне высказаться,
раскрыть какую-то тему.
В основе создания коллекции у меня всегда лежит sample, отталкиваясь от
которого я развиваю тему, углубляюсь в детали. Обычно, в рамках коллекции мы
создаем не более десяти изделий.
МТ: Я слышала, что ты не любишь повторять свои изделия, предпочитая
создавать каждый раз что-то новое. Это правда?
ГР: Да, как говорится: «картину не напишешь дважды», то есть
даже если я получаю заказ на воспроизведение одного из ранее созданных колье,
оно все равно получается другим, особенным.
МТ: Черпаешь ли ты вдохновение в творчестве дизайнеров?
ГР: Несомненно. Изначально таким вдохновением для меня послужило
творчество Александра Маккуина. Он – революционер. Он, чтя традиции,
отталкиваясь от чего-то, созданного ранее, смог стереть грани, расширить
возможности дизайна благодаря свободе своего воображения, свободе мысли и
творчества. Для него всегда в приоритете было то, что дизайнер может сказать,
донести, а не уровень его медийности, которая, как это часто бывает, пускает
пыль в глаза, в то время, как сам продукт оставляет желать лучшего.
МТ: Да, современные знания о продвижении и позиционировании
бренда, формирования лояльности у потенциальных покупателей, по истине творят
чудеса, не зависимо от того, какой продукт предлагается публике. Правильно ли я
понимаю, что ты - против медийности образа дизайнера и его бренда и выступаешь за
самодостаточный и высококачественный продукт, который говорит сам за себя?
ГР: Несомненно, у меня есть некая активность в сфере продвижения
- в условиях современного рынка без этого никуда. Но все же для меня это не
приоритет. Конечно, у меня есть, так сказать, вторая жизнь – светская, где есть
свои знакомые, друзья, и я поддерживаю эти связи, но я не объединяю их со своей
личной жизнью. Для меня это скорее часть работы.
МТ: На ресурсах твоего бренда я не нашла ни одного ценника, то
есть получается, что цена по запросу. Верно? Можете примерно очертить стартовую
цену на свое изделие?
ГР: Я осознанно не афиширую цен на общедоступных ресурсах по той
причине, что каждое колье индивидуально. Я считаю, что каждое колье – характерное.
Оно должно подчеркивать суть своего владельца, поэтому я скорее склоняюсь к
исполнению индивидуальных заказов, нежели чем к производству в категории
масс-маркет. Ведь в аксессуаре можно отразить не только Ваш цветотип, но и настроение,
образ жизни. Поэтому колье, выполненные по индивидуальному заказу, которые
созданы специально для Вас, всегда будут уникальными и особенными.
Естественно, индивидуальный подход подразумевает некие
договоренности по используемым материалам, а это, естественно, влияет на
стоимость украшения. Я бы назвал стартовой ценой на свои украшения 1 000$.
МТ: Как ты пришел к тому, чтобы стать дизайнером украшений? С
чего началась твоя карьера?
ГР: Начинал я как стилист в магазине одежды в Екатеринбурге. И,
составляя образ, я всегда ощущал, что он неполон, не идеален без аксессуаров,
мне всегда хотелось добавить завершающий штрих, которого в магазине одежды,
конечно же, не было.
И тогда я понял, что, не смотря на свою любовь к одежде, все
же не хочу посвятить этому занятию всю свою жизнь. В этом мире уже много
создано и сказано. В тот момент я осознал, что с этой точки зрения мне гораздо
интереснее аксессуары, которые позволяют мне импровизировать, открывать нечто
новое, творить.
МТ: Какие у тебя планы
на ближайшее будущее?
ГР: Не смотря на то, что я привык сравнивать свой бренд с
ателье, где создается идеальное оригинальное украшение, сегодня я все же четко
понимаю, что есть смысл в тиражах и более доступных изделиях. Поэтому я работаю
над разработкой своей второй, более демократичной и доступной линии украшений.
Все-таки, как ни крути, заработок приходит с масштабных
производств. Если раньше я зарабатывал, в первую очередь, как стилист, то
сегодня мои украшения – это моя профессия, мое все. И вот, через пять лет после
запуска своей первой, «кутюрной» линии, я созрел и для второй.
МТ: У тебя уже был опыт коллабораций с крупными брендами (Bessarion, Alena
Akhmadullina). Поделись своими впечатлениями.
ГР: Коллаборации с брендами у нас получились совершенно разные и
по стилю, и по формату работы, но и в том, и в другом случае я получил массу
удовольствия, вдохновения и полезных знаний, навыков на будущее.
Например, с Бессо (Bessarion) мы создавали нечто в формате street fashion: многослойность,
немного гранжа, немного шика. Он дал мне полную свободу в творчестве и
самовыражении, что, несомненно, очень приятно, и я создал коллекцию в стиле
аристократичной Англии («Фамильные ценности» - название коллекции).
Я считаю, что общение – это жизнь; жизнь – это движение. И
знакомство, и последующее общение с Бессо дало мне этот толчок, новое движение,
которое реализовалось в новую коллекцию, вдохновленную нашей же с ним
коллаборацией.
Алена Ахмадуллина, как дизайнер и человек, использует другие
стратегии и подходы. Ее стиль работы более четкий, формальный. Мы отталкивались
от идеи некой сказки про двух волчиц: тайга, тотемы. После нашего личного
общения, обсуждения идей и вдохновения, я получил скетчи будущей коллекции и
приступил к ее созданию.
Работая с Аленой, я, как мне хочется думать, частично перенял
и на свой бренд ее серьезность к делу, грамотный подход, деловую хватку.
МТ: Есть ли другие
российские дизайнеры, в коллаборациях с которыми ты заинтересован?
ГР: Ульяна Сергеенко - я давно восхищаюсь ее творчеством и был
бы рад совместному творчеству.
МТ: Создавая конкретное колье, держишь ли ты в голове образ
девушки, для которой оно подойдет? Некий типаж клиента?
ГР: Я люблю уверенных людей, которым чужды комплексы. Это
девушки, которые уже нашли себя в плане стиля, сформировались как личности. Для
меня умение красиво одеваться – это достаточно глобальное понятие, которое
включает в себя и умение красиво жить, чувствовать, размышлять, общаться. Я
абсолютно уверен в том, что внешнее – это отражение внутреннего. Как раз образ
такой самодостаточной и стильной девушки я, чаще всего, рисую в воображении,
приступая к созданию украшений.
МТ: А важно ли тебе, как и с чем будут носить твои украшения?
Будет ли это яркий свитшот или вечернее платье?
ГР: Честно, то, с чем девушка будет носить украшение, меня не
касается. Я верю в то, что мои украшения – это не завершающий штрих уже
готового образа, а некая база, которая берется за основу, и уже затем к ней
добавляются подходящие вещи, обувь, аксессуары.
Есть даже такое выражение: «Под правильное колье выбирается
наряд». И когда мои клиентки поступают именно так, меня это, несомненно, радует
и вдохновляет. Также в этом случае я не сомневаюсь в том, что в целом получится
стильный и гармоничный образ.
Designer: Georgy Rushev |
Фото: Елена Снеткова, пресс-служба дизайнера