Navigation Menu

Interview: Georgy Rushev





Не так давно мне выпала прекрасная возможность познакомиться лично и взять интервью у талантливого дизайнера украшений – Георгия Рушева. Георгий вместе со своим одноименным брендом Georgy Rushev начал свой творческий путь в городе Екатеринбурге; сегодня дизайнер и его мастерская уже находятся в столице.
Если Вы ранее не слышали о Георгии и не видели его украшений ручной работы, это действительно большое упущение. И я буду рада познакомить Вас с его творениями.
Можно сказать, что «открыла» дизайнера отечественный эксперт в сфере фешн – Эвелина Хромченко. Она же и пригласила Георгия принять участие в ее первом «Бижу базаре» (выставке бижутерии от российских молодых и перспективных дизайнеров), которая состоялась около года назад в Москве. Именно там я впервые увидела его работы, которые произвели на меня большое впечатление. С тех самых пор я хотела пообщаться с дизайнером лично, и рада, что такой шанс мне выпал.
Сегодня дизайнер уже имеет опыт коллабораций с такими дизайнерами, как Алена Ахмадуллина и Бессарион.
Работы Георгия Рушева меня завораживают. Их действительно хочется рассматривать, изучать, и чем больше проводишь время, вглядываясь в эти шедевры ручной работы, вновь и вновь открываешь в них что-то новое, усматриваешь необычные формы, рождающие в воображении различные ассоциации, образы. Словами не описать то, как некоторые колье «играют» на свету и преображают образ женщины. Увидев их вживую на нашей встрече, я не могла оторвать от них взгляда. Это что-то неописуемое.
К тому же, сам Георгий оказался неординарным человеком и очень интересным собеседником со своими взглядами, теориями, суждениями, что, несомненно, сделало наше интервью ярким и увлекательным.

Georgy Rushev is a Russian jewelry designer. All of his collections are hand made from natural gems, metals and other materials. He prefers to create personalized accessories for women on the basis of their individual orders. He draws inspiration from a woman’s personality and style and, keeping her preferences and choice of clothes in mind, creates a masterpiece exclusively for her.
I’m sure this talented designer has a big potential and his brand will be a huge hit both domestically and worldwide.
With Georgy Rushev






Мария Татарская: Расскажи немного о самом процессе создания твоих украшений.
Георгий Рушев: Это достаточно долгий процесс, требующий кропотливой работы. Начинается все с вдохновения. Затем я оставляю заказ ювелирам для отливки формы будущего изделия. Когда основа готова, мои подмастерья приступают к сборке украшения.

МТ: Рисуешь ли ты эскизы будущих украшений перед работой над ними?
ГР: Я все же предпочитаю работать с материалом вживую. Мне важно чувствовать, понимать габариты, пропорции. Эскизы – это не мое. Но, тем не менее, я всегда отталкиваюсь от конкретной идеи. Например, у меня есть коллекция, вдохновленная идеей тотемов, то есть украшение открывается смотрящему с новой стороны, когда тот начинает его внимательно изучать: например, если рассмотреть колье сверху, то проявляется раскладка камней в форме летучей мыши, а если сбоку - образ единорога.

МТ: Тебе нравится создавать сложные вещи, заставляющие задуматься?
ГР: Да. Мои украшения – это я: мои душа, видение, вкус. Какой я - такие и работы.

МТ: На мой взгляд, это большая редкость, когда украшения заставляют задумываться. Когда смотрю на твои изделия – каждый раз открываю для себя что-то новое, завораживающее, чего не заметила изначально. Взгляд непременно падает на них и возвращается вновь и вновь, так как каждый раз он «цепляется» за что-то новое, чего ранее не заметил, и это непременно хочется рассмотреть повнимательнее.
ГР: Ты интересно подметила – «падает взгляд». Я неоднократно замечал, наблюдая за своими клиентами на мероприятиях, что при общении и знакомстве их собеседники регулярно отводят взгляды именно на украшение, рассматривая его.

МТ: Где ты находишь материалы, камни для своих изделий?
ГР: За каждым камнем стоит своя история. Я постоянно нахожусь в поиске новых, вдохновляющих меня материалов. Один из моих последних находок – металл, выращенный искусственно методом кристаллических соединений. Материал получается совершенно фантастических цветов и форм, и я могу его брать за основу будущего украшения и уже затем, на его поверхности, делать раскладку камней.
Сегодня я ищу вдохновение в природе, в уже созданных материях. Например, одна из последних идей – взять за основу дерево, вырезанное в форме арт-деко, и затем вживить, проливая, в дерево металл.






МТ: Ты работаешь с драгоценными камнями?
ГР: Да, конечно. И с камнями, и металлами.

МТ: Существует мнение, что у каждого камня есть своя энергетика, свой посыл. Уделяешь ли ты этому внимание, либо делаешь свой выбор, основываясь исключительно на визуальных аспектах?
ГР: Так получилось, что моя «правая рука», главный ассистент – Любовь - очень хорошо разбирается в философии камней. Я же изначально был далек от этого. Но в нашей практике однажды случился эксперимент, который все же склонил меня к принятию идеи об энергетике камней.
На одной выставке я выбирал камни, опираясь лишь на свои эмоции, настроение и идею будущей коллекции. По приезду в мастерскую, мы стали разбирать камни, и Любовь стала описывать мне каждый приобретенный на выставке камень. И так получилось, что буквально каждый выбранный мной камень отвечал ровно тому, что было у меня внутри на тот момент.
Не смотря на то, что я больше в этом деле скептик, я все же я сделал вывод, что все-таки в этом что-то есть, и теперь Любовь у меня ответственна за энергетическую составляющую отбираемых для украшений материалов.

МТ: Что тебе ближе: создание одного независимого изделия или коллекции?
ГР: Пожалуй, коллекции, которая позволяет мне высказаться, раскрыть какую-то тему.
В основе создания коллекции у меня всегда лежит sample, отталкиваясь от которого я развиваю тему, углубляюсь в детали. Обычно, в рамках коллекции мы создаем не более десяти изделий.

МТ: Я слышала, что ты не любишь повторять свои изделия, предпочитая создавать каждый раз что-то новое. Это правда?
ГР: Да, как говорится: «картину не напишешь дважды», то есть даже если я получаю заказ на воспроизведение одного из ранее созданных колье, оно все равно получается другим, особенным.



МТ: Черпаешь ли ты вдохновение в творчестве дизайнеров?
ГР: Несомненно. Изначально таким вдохновением для меня послужило творчество Александра Маккуина. Он – революционер. Он, чтя традиции, отталкиваясь от чего-то, созданного ранее, смог стереть грани, расширить возможности дизайна благодаря свободе своего воображения, свободе мысли и творчества. Для него всегда в приоритете было то, что дизайнер может сказать, донести, а не уровень его медийности, которая, как это часто бывает, пускает пыль в глаза, в то время, как сам продукт оставляет желать лучшего.

МТ: Да, современные знания о продвижении и позиционировании бренда, формирования лояльности у потенциальных покупателей, по истине творят чудеса, не зависимо от того, какой продукт предлагается публике. Правильно ли я понимаю, что ты - против медийности образа дизайнера и его бренда и выступаешь за самодостаточный и высококачественный продукт, который говорит сам за себя?
ГР: Несомненно, у меня есть некая активность в сфере продвижения - в условиях современного рынка без этого никуда. Но все же для меня это не приоритет. Конечно, у меня есть, так сказать, вторая жизнь – светская, где есть свои знакомые, друзья, и я поддерживаю эти связи, но я не объединяю их со своей личной жизнью. Для меня это скорее часть работы.

МТ: На ресурсах твоего бренда я не нашла ни одного ценника, то есть получается, что цена по запросу. Верно? Можете примерно очертить стартовую цену на свое изделие?
ГР: Я осознанно не афиширую цен на общедоступных ресурсах по той причине, что каждое колье индивидуально. Я считаю, что каждое колье – характерное. Оно должно подчеркивать суть своего владельца, поэтому я скорее склоняюсь к исполнению индивидуальных заказов, нежели чем к производству в категории масс-маркет. Ведь в аксессуаре можно отразить не только Ваш цветотип, но и настроение, образ жизни. Поэтому колье, выполненные по индивидуальному заказу, которые созданы специально для Вас, всегда будут уникальными и особенными.
Естественно, индивидуальный подход подразумевает некие договоренности по используемым материалам, а это, естественно, влияет на стоимость украшения. Я бы назвал стартовой ценой на свои украшения 1 000$.

МТ: Как ты пришел к тому, чтобы стать дизайнером украшений? С чего началась твоя карьера?
ГР: Начинал я как стилист в магазине одежды в Екатеринбурге. И, составляя образ, я всегда ощущал, что он неполон, не идеален без аксессуаров, мне всегда хотелось добавить завершающий штрих, которого в магазине одежды, конечно же, не было.
И тогда я понял, что, не смотря на свою любовь к одежде, все же не хочу посвятить этому занятию всю свою жизнь. В этом мире уже много создано и сказано. В тот момент я осознал, что с этой точки зрения мне гораздо интереснее аксессуары, которые позволяют мне импровизировать, открывать нечто новое, творить.

МТ: Какие у тебя планы на ближайшее будущее?
ГР: Не смотря на то, что я привык сравнивать свой бренд с ателье, где создается идеальное оригинальное украшение, сегодня я все же четко понимаю, что есть смысл в тиражах и более доступных изделиях. Поэтому я работаю над разработкой своей второй, более демократичной и доступной линии украшений.
Все-таки, как ни крути, заработок приходит с масштабных производств. Если раньше я зарабатывал, в первую очередь, как стилист, то сегодня мои украшения – это моя профессия, мое все. И вот, через пять лет после запуска своей первой, «кутюрной» линии, я созрел и для второй.



МТ: У тебя уже был опыт коллабораций с крупными брендами (Bessarion, Alena Akhmadullina). Поделись своими впечатлениями.
ГР: Коллаборации с брендами у нас получились совершенно разные и по стилю, и по формату работы, но и в том, и в другом случае я получил массу удовольствия, вдохновения и полезных знаний, навыков на будущее.
Например, с Бессо (Bessarion) мы создавали нечто в формате street fashion: многослойность, немного гранжа, немного шика. Он дал мне полную свободу в творчестве и самовыражении, что, несомненно, очень приятно, и я создал коллекцию в стиле аристократичной Англии («Фамильные ценности» - название коллекции).
Я считаю, что общение – это жизнь; жизнь – это движение. И знакомство, и последующее общение с Бессо дало мне этот толчок, новое движение, которое реализовалось в новую коллекцию, вдохновленную нашей же с ним коллаборацией.
Алена Ахмадуллина, как дизайнер и человек, использует другие стратегии и подходы. Ее стиль работы более четкий, формальный. Мы отталкивались от идеи некой сказки про двух волчиц: тайга, тотемы. После нашего личного общения, обсуждения идей и вдохновения, я получил скетчи будущей коллекции и приступил к ее созданию.
Работая с Аленой, я, как мне хочется думать, частично перенял и на свой бренд ее серьезность к делу, грамотный подход, деловую хватку.

МТ: Есть ли другие российские дизайнеры, в коллаборациях с которыми ты заинтересован?
ГР: Ульяна Сергеенко - я давно восхищаюсь ее творчеством и был бы рад совместному творчеству.

МТ: Создавая конкретное колье, держишь ли ты в голове образ девушки, для которой оно подойдет? Некий типаж клиента?
ГР: Я люблю уверенных людей, которым чужды комплексы. Это девушки, которые уже нашли себя в плане стиля, сформировались как личности. Для меня умение красиво одеваться – это достаточно глобальное понятие, которое включает в себя и умение красиво жить, чувствовать, размышлять, общаться. Я абсолютно уверен в том, что внешнее – это отражение внутреннего. Как раз образ такой самодостаточной и стильной девушки я, чаще всего, рисую в воображении, приступая к созданию украшений.

МТ: А важно ли тебе, как и с чем будут носить твои украшения? Будет ли это яркий свитшот или вечернее платье?
ГР: Честно, то, с чем девушка будет носить украшение, меня не касается. Я верю в то, что мои украшения – это не завершающий штрих уже готового образа, а некая база, которая берется за основу, и уже затем к ней добавляются подходящие вещи, обувь, аксессуары.

Есть даже такое выражение: «Под правильное колье выбирается наряд». И когда мои клиентки поступают именно так, меня это, несомненно, радует и вдохновляет. Также в этом случае я не сомневаюсь в том, что в целом получится стильный и гармоничный образ.

Designer: Georgy Rushev

Фото: Елена Снеткова, пресс-служба дизайнера

Follow @ maria_tatarskaya