Navigation Menu

Interview: Dina Faradzheva. Интервью с дизайнером Диной Фараджевой.


Не так давно мне посчастливилось лично познакомиться и взять интервью у прекрасной, вдохновляющей Дины Фараджевой. Для меня коллекции Дины всегда наделены особой мистикой, загадкой, поэтому наше знакомство стало для меня особым.
Также мы сняли несколько образов из летней коллекции бренда Dina Faradzheva.

So here I am, introducing to you an inspiring russian fashion designer - Dina Faradzheva. Behind the link you may read my interview with Dina and take a look at my photoshoot with clothes from her collection.


«Видимо, настроение – не просто так. Это меланхолия». (с) Дина Фараджева


Это творчество, это нео-романтика.  Девушка из коллекции Дины скрывает свою тайну, которую не расскажет Вам, даже если Вы зададите ей несметное множество вопросов. Она мила, женственна, игрива, но ведь это не показатель того, что Вы можете догадаться, о чем она задумалась, внезапно отвернувшись к окну, крепко сжимая большую чашку с кофе тонкими пальцами.
Когда мы встретились с Диной, она оказалась той самой девушкой: тихая, спокойная. Есть люди, которых читаешь с первого взгляда, слова. А порой выпадает великое счастье встретить тех, кого хочется узнать, к кому есть множество вопросов, и даже задав их все, ты понимаешь, что человек остается для тебя загадкой не меньше, чем в первые секунды знакомства.
Мы расположились с Диной в приятном кафе. За соседним столиком сидела громкая и активно курящая компания, гремела музыка, а я ничего не замечала, вслушиваясь в каждую фразу дизайнера. Ее сказку, ее историю, ее видение. Я всем своим существом стремилась ухватить неуловимый флер нашей беседы. Но, боюсь, он навсегда останется между строк.

Dina Faradzheva is a Russian fashion designer started in 2011. Her clothes represent a compromise between one’s inner and outer world, between one’s exquisite fragility and conservatism of others around her. Once I saw her sweater with an inscription ‘Holy Melancholy!’ and I have been in love with everything she does from her choice of fabrics to the brand’s look books ever since. Because for me “melancholy” is not a temporary mood, it’s a way of feeling and thinking.
Clothes made by Dina Faradzheva are something much deeper than just what you wear. It’s more about what you are.
It’s a material harmony which protects and saves emotional sensibility. Dina makes a special emphasis on fabrics, details and cuts.
For me, Dina appeared to be exactly the girl for whom her collections are made: calm, thoughtful, sensible with her own point of view on fashion and its’ purposes. During the interview we discussed her working process, likes and dislikes, sources of inspiration and her background.
I do believe in a big and inspiring future of her fashion brand and for sure will share with you her new collections.


От себя могу добавить лишь одно: как же это прекрасно, когда дизайнер несет свою суть через свое творчество, не теряя в этом долгом пути ни грамма волшебства, вдохновения. Дизайнер и его одежда – это нераздельные элементы одного космоса. И яркий пример одной туманной и ветреной вселенной – это мир Дины Фараджевой и ее бренда.
В заключение скажу: «HolyMelancholy!»и перейду к интервью:
Dina Faradzheva F/W 2012/2013

Мария Татарская: Можно ли сказать, что твое становление как дизайнера началось с обучения и выпуска из Британской Высшей Школы Дизайна?
Дина Фараджева: Да, конечно. Не смотря на то, что мои родители занимаются текстильным бизнесом, я никогда не думала о том, чтобы стать дизайнером. История семейной преемственности в сфере дизайна точно не про меня. Просто на определенном этапе я решила попробовать свои силы в этом направлении. Тогда мне хотелось преодолеть свой страх и решиться сделать что-то, чего я боюсь, в чем не уверена, что преуспею.
В моем случае, внутренний переворот случился именно во время обучения. Я осознавала свое развитие, свой рост, и мне хотелось погружаться в эту сферу все сильнее.

МТ: Какую одежду ты создаешь?
ДФ: До обучения я была уверена, что моя одежда будет мрачная, геометричная, неприветливая. А тут вдруг начались платья.
В целом, я за лаконичность, но я не имею в виду минимализм. Это в первую очередь сочетание разных фактур, что не всегда заметно с первого, беглого взгляда. Но когда человек рассматривает вещь и понимает, насколько она интересна по своей природе, то это прекрасно. Это не «кричащие» цвета и вызывающие фасоны, это совершенно другая эстетика. Грустно, когда люди не замечают такие важные детали в вещах.

МТ: Да, в твоей одежде действительно есть романтика, но особая. Для меня каждая твоя вещь имеет нечто, скрытое от прямого взгляда, анализа. Нечто мистичное. Я вижу в твоих коллекциях некую нить, историю, которая делает их уникальными, запоминающимися. Для тебя это случайность или осознанная цель?
ДФ: Конечно, это не просто так, это мое настроение, прежде всего. Мной движет желание украсить девушек, вещи часто получаются женственными, иногда легкомысленными. Но съемка лукбуков -это то, что позволяет мне точнее передать и рассказать философию бренда: это меланхолия, но та, которой можно наслаждаться.

МТ: Где для тебя кроется вдохновение?
ДФ: В визуальном искусстве, балете. Мне легко вдохновиться. Ведь для этого не нужно уезжать на другой край света. Достаточно выйти на улицу, прогуляться и внимательно посмотреть по сторонам.
МТ: А люди?
ДФ: Люди вдохновляют реже. Но все же создание коллекции всегда начинается с знакомства и вдохновения конкретной девушкой. Возможно, как некий противовес моей натуре, меня чаще впечатляют солнечные, легкие, открытые люди. Я сразу начинаю придумывать новые образы, представляя, во что бы мне хотелось ее одеть.
Me wearing Dina Faradzheva S/S 2013

Me wearing Dina Faradzheva S/S 2013

Me wearing Dina Faradzheva S/S 2013

Me wearing Dina Faradzheva S/S 2013

МТ: Как выглядит процесс создания чего-то нового: ты рисуешь, работаешь с тканью?
ДФ: Я крайне редко рисую эскизы. Обычно это схематичные зарисовки повсюду, вплоть до салфеток.Вначале я вижу все очень абстрактно, представляю коллекцию цветными пятнами и силуэтами, потом начинаю детализировать. Одновременно продумываю конкретные вещи и подбираю ткани. Часто делаю лекала и макеты сама, так как в процессе создания можно прийти к чему-то совершенно новому.

МТ: Насколько я знаю, некоторое время для своих коллекций ты вместе с иллюстратором создавала волшебные принты, которые сейчас ты практически не используешь. Поменялись взгляды?
ДФ: Последнее время я сконцентрировалась на сочетаниях тканей и фактур, совсем отбросив идею принтов. Мне хотелось лаконичности, и я не могла позволить, чтобы вещь пусть даже немного доминировала над человеком. Принты, которые я делала раньше, всегда были ярким акцентом в одежде. Но сейчас, в осенней коллекции, я пробую снова. Немного по-другому.

МТ: Расскажи, нужна ли тебе команда для развития собственного бренда? Готова ли ты делиться полномочиями, доверять?
ДФ: Честно говоря, мне крайне сложно делегировать обязанности кому-то другому. Хочется все делать самой, но я прекрасно осознаю, что это – далеко не идеальная схема. Я бы хотела собрать собственную команду, но это не так-то просто сделать – важно найти «своего» человека, а это может занять много времени.

МТ: Поделись своими последними новостями.
ДФ: Я начала сотрудничать с иностранными бутиками и интернет-магазинами, и теперь у меня есть человек, который занимается развитием моего бренда в Германии. В апреле у нас состоялась презентация моей весенней коллекции в концепт-сторе в центре Берлина. А в начале июня я участвовала в Premium Exhibition (международное трейд-шоу в Берлине - прим.автора). В планах – участие в Берлинской Недели Моды и выставке «Whos next» в Париже. Кроме того, со следующего сезона мой бренд будет представлен в Цюрихе. Посмотрим, что будет.

МТ: Какой путь развития бренда тебе больше приходится по душе: эксклюзивность или масштабное производство?
ДФ: Нечто среднее. Моя одежда относится к сегменту middle-up. Это качественная дизайнерская одежда, такую невозможно производить в огромных масштабах. Тогда пришлось бы идти на уступки в плане материалов и качества, к чему я не склонна. Другая сторона, эксклюзивность – это, скорее, шитье на заказ, формат ателье - мне также не особо интересна.Я против завышения цен и историй про эксклюзивность, но и слишком дешево стоить хорошие вещи не должны, поэтому я стремлюсь найти золотую середину.
В нашей стране я ставлю себе цель – позиционирование и развитие своего бренда в рамках middle-up сегмента. Конечно, спрос на одежду с действительно адекватным соотношением цены и качества все еще только формируется. Но, тем не менее, он есть.

МТ: В создании одной конкретной вещи, что для тебя является самым сложным и объемным пластом: задумка, эскиз, поиск ткани, построение лекал, шитье?
ДФ: Мне сложно мыслить одной вещью. Только когда я начинаю придумывать целые образы, коллекцию, все складывается. Придумывать отдельную юбку, не связанную ни с чем другим, мне кажется бессмысленным.
Me wearing Dina Faradzheva S/S 2013
Me wearing Dina Faradzheva S/S 2013

МТ: Есть ли у тебя какие-то увлечения, не связанные с модой?
ДФ: Мне сложно отделить увлечения от работы. Все, чем я занимаюсь, чем увлекаюсь, и есть моя профессиональная деятельность. Оставаясь в пределах дизайна одежды, я могу заниматься самыми разными вещами, углубляясь в детали, и, тем не менее, не отклоняясь от своей работы и основного увлечения: писать, рисовать, организовывать и многое другое. Дизайн - обширная сфера.

МТ: Творчество каких дизайнеров тебе нравится?
ДФ: Из русских это Вика Газинская, Терехов. Антонио Маррас бесподобен, Дрис Ван Нотен. Мне нравятся дизайнеры, которые умеют играть сочетаниями тканей, форм при общей лаконичности образа.
МТ: Влияют ли на твое творчество общие актуальные тренды?
ДФ: Если говорить в общем, то я больше за стиль, нежели чем за отдельные сиюминутные тенденции.

МТ: Если бы мы были наделены возможностью выбора эпохи, в которой могли бы жить и творить, что бы выбрала ты?
ДФ: Двадцатые. Нервное веселье на пороге катастрофы.

МТ: Расскажи, какими достижениями ты гордишься?
ДФ: Я горжусь моментами преодоления себя, своих страхов и слабостей. Когда осваиваешь нечто новое, о чем ранее даже не могла подумать. Это страшно, но это надо сделать. В какой-то мере, первые несколько минут после твоего вопроса я горжусь своим творчеством, а потом начинаю задумываться о том, что многое могла бы сделать лучше.

МТ: Сейчас ты работаешь над своей будущей коллекцией весна-лето 2014. Расскажи, чего нам ждать?
ДФ: Я делаю очень светлую, легкую коллекцию. Вдохновлялась образом старой Москвы начала 20 века, старомосковскими дачами, тихим зеленым летом. Использовала органические ткани, многие изделия обработаны вручную, к тому же одна из самых важных деталей – ручная вышивка на платьях. В итоге получаетсяколлекция об очаровании жизнью, тишине и созерцании.


Спасибо талантливой и прекрасной Дине за вдохновение и прекрасные коллекции!

Фотографии: Аня Грекова и сайт дизайнера Дины Фараджевой

Follow @ maria_tatarskaya