Navigation Menu

Fashion Degree Show 2013


В первые выходные июля состоялся показ – презентация дипломных работ выпускников Британской высшей школы дизайна по курсу «Дизайн одежды». Мероприятие проходило в Strelka bar и, честно скажу, вызвало сумасшедший ажиотаж у публики.

On the first weekend of July I visited a fashion show featuring this year’s graduation collections of British Higher School of Design students. I expected to encounter only fashion professionals and BHSD’s students and graduates at the show, but what I actually saw was more like a regular Friday night out crowd. But even though ‘Strelka’ bar where the event took place was tightly packed, the whole event was well-organized and all the gathered people were generally nice and polite.

As usual I had taken some time to prepare for the event – I’d watched video look books of most of the designers who were going to present their collections that evening. While watching them I’d found out one strange thing – they were somehow a bit similar. Not in some particular details but in general mood – a strange, lonely girl dancing or walking or whatever with no bright colors on the screen and serene music. It had felt like all the designers had been sharing similar inspiration with each other. Taking all that into account, I was afraid to see the same thing at the show itself and was relieved to see unique, versatile and authentic collections.

Here are some of my thoughts and observations on the presented collections.
First of all, as a potential client I was not interested in all those strange designs presented by the graduates that make a piece of clothes impossible for a woman to wear in her everyday life. Maybe the abundance of ‘unwearable’ ideas was due to the fact that each designer tried to show his or her ‘face’ in their graduate collection. But my point is that every designer has to be commercially successful, whatever his or her ‘face’ is, and nobody would buy those weird designs. Luckily, there were plenty of beautiful and completely wearable pieces too.
Another thing I noted was lack of color. Almost all the designs were in dark, calm or pastel colors. Maybe it’s just because it is summer, but I really hoped to see something bright and cheerful. Alas, my expectations did not come to be.
But in general, the show was great and the designers made a good work. Some of the designs I really wished to buy for myself.
I believe that for many of those who presented their collection that Friday this event marked the beginning of their new big story and their own fashion brand. I wish them all the best and recommend from the very start of their path as a fashion designer to find themselves a good team with whom they will share points of view and interests. Because in fashion business design is not everything. You should always think about sales, imagemaking, positioning and promoting your collections. That’s why you need a strong team of professionals to achieve your big goals!


Придя на мероприятие, я ожидала увидеть аудиторию, состоящую из профессионалов в сфере fashionи студентов-выпускников Школы. По факту же публика напоминала скорее модную тусовку, которая зашла «размяться» перед похождениями вечера пятницы.
Не смотря на серьезную нехватку мест, все были достаточно дружелюбны и вежливы, что, несомненно, радовало.
Перед тем, как перейти к обзору коллекций дизайнеров, хочется поблагодарить организаторов показа. Невооруженным взглядом было видно, что все выполнено на высшем уровне. Насколько я знаю, организационными вопросами также занимались выпускники Школы, но других курсов. На мой взгляд, они справились с задачей на все 100%.
К показу я немного подготовилась и посмотрела несколько видео, снятых к созданным дизайнерами коллекциям. Ознакомившись с десятью клипами, я обратила внимание на сходство их настроения. Героиней ролика практически всегда оказывается слегка странная, отчужденная девушка. Спокойная музыка, неяркий видеоряд навевают чувство одиночества, отчужденности. Честно сказать, после видео я совершенно не понимала, чего ждать от показа. Мне показалось, что у дизайнеров, грубо говоря, одно вдохновение на всех. И как же я была счастлива, увидев такие разные, аутентичные и уникальные по настроению коллекции на самом показе!

Так как во время показа я внимательно наблюдала за каждым выходом модели и тут же записывала мысли и ассоциации в свой блокнот, у меня неосознанно получилась некая градация симпатий, которую я на скорую руку провела во время показа. «+» поставила изделиям, которые мне особенно понравились, «++» - тем, которые я могла бы одеть и «+++» - которые я бы мечтала одеть. Естественно, это тол
ко мое субъективное мнение, построенное на моих стилевых предпочтениях.
А теперь немного о выпускных коллекциях дизайнеров Британской Высшей Школы Дизайна:

1. Ксения Юсупова
Интересная игра на сочетании плотных материалов и летящей ткани. Преобладание свободного кроя и налет стиля «милитари». Для себя я отметила «+» платье фасона «русалка».
Дизайнер: Ксения Юсупова
2. Вероника Хасанова
Лаконичность, удобный крой, моноцвет изделий. Я поставила «+» платью в пол цвета бордо.
Дизайнер: Вероника Хассанова
3. Тоня Воробьева
Обыгрывается образ андрогина, человека из будущего. В изделиях используются необычные, цепляющие взгляд материалы. Крой достаточно геометричный, резкий, порой создающий форму квадрата. Дизайнер активно применяет многослойность.
Дизайнер: Тоня Воробьева
4. Кристина Капитанаки 
Дизайнер создает образ девушки из будущего, подчеркивая женственность фигуры, а порой играя в сексуальную провокацию. Я бы назвала знаковым фасоном юбку-карандаш и длину миди. Платью в пол с топом-фартуком я поставила «++»
Дизайнер: Кристина Капитанаки
5. Наташа Вайншток
“Одежда для успешных, самодостаточных женщин, ценящих комфорт и свободу движения”-сразу возникает в голове. Я ощутила флер современного Парижа. Особенно запомнилось дизайнерское решение: пальто с разной длиной -выглядит довольно интересно и в хорошем смысле необычно. Особые мои симпатии брючным костюмам, всем поставила «+».
Дизайнер: Наташа Вайншток
6. Лиля Красавина
Подняла стилистику брит-рока и моего любимого гранж: объемные вязаные свитера, сапоги, сочетание продуманной небрежности и провокации. Черному платью в пол с V-образным вырезом я поставила «+»
Дизайнер: Лиля Красавина
7. Кшыся Кузьмина
Сделала ставку на длину макси и представила пальто-трансформер. Ее закрытые платья в пол показались мне адаптированными образами дворянских одежд. Я поставила такому платью с цветочным принтом «+» за актуальность.
Дизайнер: Кшыся Кузьмина
8. Юлия Борискина
Дизайнер уделила особое внимание верхней части тела: добавив объема рукавам и удлинив линию плеч, в то время как низ оказался подчеркнут и открыт, порой экстремально -например, благодаря ультра-коротким шортам. Мне очень понравились ткани с эффектом «nude».Общая картина порадовала своей гармонией. Я поставила «+» сочетанию брюк-миди с топом-бюстье цвета бордо и желтому коктейльному платью с верхом -бюстье.
Дизайнер: Юлия Борискина
9. Катерина Михайлова
Не могу не акцентировать внимание на платье-ночнушке, открывавшем показ дизайнера. Если честно, сомневаюсь в его применимости в реальной жизни. В коллекции мне понравились элементы транспарентности. Сочетанию топа и юбки в пол нежнейшего цвета mint с легким оголением уровня талии, я поставила «++». Это прекрасный образ, который, я уверена, захотела бы приобрести не только я.
Дизайнер: Катерина Михайлова
10. Галина Жондорова
На мой взгляд, очень женственная коллекция с мягкими линиями. Пальто с юбкой, напоминающей бутон цветка, я отметила «+». Дизайнер в коллекции очень интересно играла на сочетании подчеркнутой хрупкости (благодаря использованию over-sized элементов) и женственности фигуры(платье-футляр, брюки с завышенной талией). Образу, состоявшему из белого платья фасона «русалка» и накидки, я поставила «++».
Дизайнер: Галина Жондорова
11. Катерина Ситникова
Алый цвет, выбранный дизайнером для самых женственных образов, запал мне в душу. Платью с подчеркнутой линией талии я ставлю «++», и второе платье в алом, фасона «русалка», я отметила «+++». Еще одну высочайшую оценку от себя хочу поставить белому комбинезону – «+++».
Дизайнер: Катерина Ситникова
12. Катя Штерн
Удлиненные линия плеч и рукава создают образ хрупкой девочки-подростка. Бросался в глаза комплект с юбкой-кенгуру, т.е. на линии талии спереди в юбку как будто был внедрен корсет в форме полусферы. Вблизи я не могла рассмотреть это изделие, но так и не поняла, что хотел дизайнер этим передать. Место в одежде, заменяющее сумку?! Честно, не поняла.
Дизайнер: Катя Штерн
13. Екатерина Федченко
Удлиненные рукава, эффект постоянного движения, воздуха, созданный благодаря добавлению отдельных элементов ткани в образы. Швы и складки в неожиданных для меня местах, использование цвета металлик.
Дизайнер: Екатерина Федченко
14. Ольга Козина
Мягкий уютный объем, пастельные тона, навевающие настроение сладкой дремоты, сна в летнюю ночь. Гипер-объемные накидки и как бы спрятанные под ними жемчужины – прекрасные женственные платья. Сплошное вдохновение.
Дизайнер: Ольга Козина
15. Ирина Гайнуллина
Геометрия, четкие линии, отсутствие акцентов на фигуре. Мой «+» прекрасным синим широким брюкам и серому пальто.
Дизайнер: Ирина Гайнуллина
16. Вера Кузьмичева
Дизайнер представила интересный крой жилеток. Мне понравилось ее видение этого элемента одежды. Особо запомнилась идея дизайнера «двойной рукав» - когда есть основной рукав длиной до запястья и поверх него наложен второй, более короткий. Интересный подход, вполне применимый в реальной жизни. На мой взгляд, в коллекции звучали отголоски футуризма, а блестящее платье в пол с рукавами, которое я отмечаю «+» - это просто космос!
Дизайнер: Вера Кузьмичева
17. Залина Верховская
Коллекцию этого дизайнера я охарактеризую наиболее полно, выделив отдельные образы. Серому брючному костюму с супер-широкими брючинами от меня «++», безумно-нежному полупрозрачному бежевому платью - столько же («++»), ровно, как и темно-синему коктейльному с двойной юбкой (нижняя- кроя «карандаш», верхняя – расклешенная из органзы) – «++».
Образ в небесных тонах я до сих пор не могу забыть: юбка в пол с одной широкой прозрачной горизонтальной вставкой и накидка с рукавом три четверти – просто мечта. Мои «+++». Второй образ-мечта был следом: все та же накидка, под которой спрятано шикарное в своей лаконичности платье в пол цвета беж с V-образным вырезом. От себя ставлю «+++».
Дизайнер: Залина Верховская
Дизайнер: Залина Верховская
18. Анастасия Проневская
Дизайнер представила комфортный крой, моноцвета. Черный брючный комбинезон я отметила «+».
Дизайнер: Анастасия Проневская
19. Татьяна Мокроусова
Для меня коллекция дизайнера – это парижский шик. Шикарные образы, каждый со своей «изюминкой». Последний выход – платье моей мечты уже который год. Если посмотреть на крой верхней части платья спереди и сзади, то видно его сходство с кроем майки, а как стильно это смотрится в сочетании с длиной в пол!Отличный образ для завершения показа! Браво!
Дизайнер: Татьяна Мокроусова
Показ завершился, и мне хочется немного поделиться своими мыслями.
Честно, некоторые фасоны и дизайнерские решения я не оценила. Как потенциальный клиент, я хочу видеть вещи, украшающие женщину, а не делающие из нее андрогина или пришельца из будущего.
Допускаю, что для своего дипломного показа дизайнеры создавали не столько применимые в реальной жизни образы, сколько передающие дух и настроение коллекции, но, тем не менее, не могу на это закрыть глаза. Так как считаю, что выпускная коллекция – визитная карточка дизайнера, которая может открыть ему множество новых дверей. И, как ни крути, каждый дизайнер просто обязан быть коммерчески успешным. Навряд ли есть особый смысл создания антикоммерческих вещей (в том числе haute couture) молодым начинающим дизайнерам. Поэтому мне, как зрителю, не хватило вещей, которые я бы захотела приобрести и одеть.
Другой момент – нехватка цвета. Не смотря на то, что было продемонстрировано 19 коллекций, дизайнеры отдали предпочтение спокойным и пастельным тонам: черный, серый, темно-синий, либо бежевый, молочный. В июльский теплый вечер все же хотелось больше красок.
Если смотреть в целом, то дизайнеры представили публике отличные коллекции. Наличие сложных элементов и неносибельных моделей я списываю на то, что это все-таки первая знаковая коллекция, когда дизайнерам хотелось показать свое мастерство, уникальное видение, которое не обязательно будет применимо в реальной жизни.
Уверена, что многие из дизайнеров находятся в самом начале своего творческого пути и много добьются в творческом плане. Если говорить о коммерческой успешности деятельности дизайнера, то для этого, несомненно, одного дизайнера не может быть достаточно. Обязательно нужна команда профессионалов. Как минимум, один человек должен заниматься продажами (расширение точек продажи, контроль, решение текущих вопросов), второй должен заниматься продвижением бренда, созданием его имиджа и правильного позиционирования. Вместе команда будет разрабатывать стратегию продвижения бренда и многие другие важные моменты одного большого дела.
Успехов!





Follow me:
Facebook
Вконтакте

Share it:

Follow @ maria_tatarskaya