Navigation Menu

Visit Latvia | Riga

ВСТУПЛЕНИЕ
Признаюсь честно: я получаю огромное удовольствие от путешествий, от возможности видеть и узнавать мир, знакомиться с людьми других национальностей, открывать для себя кухню разных народов и наслаждаться архитектурой и колоритом новых для меня мест.
Есть распространенное мнение, что Рига - это жемчужина Прибалтики (Латвия, Литва, Эстония, Калининградская область). Так как я прежде не была в этом регионе, то, конечно, мне было очень интересно с ним познакомиться. И я предположила, что, посетив Ригу, не только познакомлюсь с новым для себя городом, но и смогу сложить свое мнение о Прибалтике в целом.


ПЕРЕД ПОЕЗДКОЙ
  • Латвия - европейская страна, поэтому для ее посещения понадобится Шенген; валюта - евро;
  • Для тех, кто любит заранее готовиться к поездке и изучать город самостоятельно, я рекомендую Официальный Латвийский туристический портал LATVIA TRAVEL, где вы найдете всю необходимую информацию о городе. Опираясь на него, можно смело планировать поездку - не ошибетесь. Свою мы планировали совместно с Департаментом Латвии по туризму, опираясь на сведения и рекомендации именно этого портала. Поэтому он проверен на собственном опыте.
  • В Латвии очень переменчивая погода и крайне ветрено - заранее уточните погоду на время вашей поездки и продумайте гардероб.
  • Предполагаю, что Ригу лучше посещать в период май-сентябрь, чтобы "поймать" более комфортную погоду. Но не забывайте и о том, что она идет в придачу с толпами туристов.
  • Обратите внимание, что в любое время года (даже в феврале), в выходные дни в Риге очень людно - как на улицах, так и в музеях, кафе. Предполагаю, что это - туристы из ближайших городов и стран, которые приезжают в Ригу на пару дней развеяться. В будни становится гораздо менее людно и более приятно.
  • Рига - относительно недорогой город, здесь будет комфортно отдохнуть даже в формате бюджетной поездки.
  • Рига - небольшой город и, на мой взгляд, 4-х дней вполне достаточно, чтобы посмотреть основные достопримечательности и успеть проникнуться его духом.
  • Стоит подумать заранее, хотите ли вы доехать до города Юрмала - пожалуй, самого широко известного курортного города Прибалтики. Путь на электричке от Риги займет около 15 минут в одну сторону. Думаю, что туда стоит съездить, если вы путешествуете в теплый сезон.
  • Если не знаете языков, Рига станет прекрасным вариантом для путешествия, т.к. там очень много русскоязычного населения. В качестве исключения я бы выделила более молодое поколение - они с меньшей вероятностью говорят и понимают по-русски, но, опять же, где бы вы ни были, всегда рядом найдутся русскоговорящие люди, которые вам помогут сориентироваться.




ГДЕ ОСТАНОВИТЬСЯ
На мой взгляд, это - очень важный момент в любой поездке. Удачное и комфортное размещение в новом городе может лишь добавить хорошего настроения и позитивных эмоций, которые останутся с вами после поездки, и наоборот.
Я серьезно подошла к этому вопросу и остановила свой выбор на отеле OPERA HOTEL & SPA , о котором подробно расскажу в своей следующей публикации в блоге, так как осталась очень довольна своим выбором. А здесь вкратце объясню, почему:
Отель расположен в самом центре города, в 2х минутах ходьбы от Центральной станции. Из бонусов - можно смело экономить на такси и доехать из аэропорта на общественном транспорте (автобусе) за 2 евро, практически к дверям отеля;
У отеля также идеальное расположение для дальнейших пеших прогулок, по одну сторону от него - Старая Рига, по другую - Новая;
На первом этаже отеля есть ресторан - "Boulevard 33", где в любое время можно комфортно и вкусно покушать, не выходя на улицу;
У отеля также есть отдельный этаж со SPA - бассейн, сауна, хаммам, массажи и прочее - всегда приятная опция;
Комфортные, чистые номера;
Хороший сервис, приятный персонал;
И абсолютно адекватные цены мне бы хотелось выделить отдельным пунктом.



ТРАНСПОРТ
Честно признаться, транспортом мы практически не пользовались. Автобус из аэропорта и обратно, и такси из Новой Риги в Старую (читай - "из одного конца города в другой") за 3 евро.
Рига - город небольшой, и лучшим транспортом станете вы сами. Поэтому я настоятельно советую гулять как можно больше. Маршруты общественного транспорта интуитивно понятны; если соберетесь куда-то за рамки Старого и Нового города, то рекомендую просто заранее прогуглить маршрут или обратиться за советом на ресепшн отеля - там всегда с удовольствием сориентируют.
Если вы довольно часто обращаетесь к услугам такси, рекомендую установить приложение taxify на время поездки - именно им пользуются все местные жители.



ШОПИНГ
Сразу скажу - шопинга у нас особо не получилось. В этой поездке мои устремления по шопингу были самые банальные, туристические. И даже с этим оказались проблемы.
Задача №1 - купить красивые почтовые открытки для подписчиков в Инстаграм и родных. Есть у меня такая традиция в каждом путешествии - отправлять много красивых открыток. Два дня мы заходили в каждый сувенирный и книжный магазин в поисках красивых открыток - и все в пустую. Ну очень они все банальные и непримечательные. Только на третий день с трудом нашли одну, которая, на мой взгляд, не только отражала дух города, но и оказалась красивой - пришлось отправлять всем именно ее. Других вариантов в Риге я не могла найти - до тех пор, пока мы не добрались до Art Nouveu Area, которой так славится и гордится город. И прямо напротив музея Art Nouveau (адрес музея - Alberta iela, 12), через дорогу находится чудесный магазин сувениров в знаковой для города стилистике ар-нуво (югендстиль) - Art Nouveu Riga Jugendstila Paviljons. Именно здесь я встретила огромное количество потрясающей красоты элементов декора, украшений и различной продукции, которая станет отличным сувениром из Риги и прекрасной покупкой для себя. С учетом того, что никакого другого магазина я так и не нашла, очень рекомендую заглянуть сюда в поисках красивых и приятных мелочей, которые потом будут будут напоминать вам о Риге.
Задача №2 - привезти родным какие-нибудь приятные мелочи из Риги. Приехав в Ригу, я узнала, что у многих она ассоциируется с "Рижским бальзамом" и, судя по отзывам, он нравится далеко не всем. Я его не пробовала и рисковать не захотелось, но пару симпатичных магазинов, продающих его в Старом городе, видела.
Думая про подарки для близких, я все же решила привезти им что-то проверенно вкусное - шоколад. Тем более, что в Риге есть широко известная фабрика по производству шоколада, открытая в далеком 1870 году. На улицах города можно довольно часто встретить симпатичные фирменные магазины Laima. А истинным сладкоежкам (как, например, я), я рекомендую съездить в Музей Шоколада Laima, где можно не только вдоволь налопаться вкуснейшим шоколадом, но и сделать уникальные шоколадные плитки с персональными упаковками для своих близких. Именно так я и поступила.


О ДА, ЕДА!
Признаюсь, что я совсем даже и не ожидала, что Рига такая вкусная. Ну очень вкусная. Предположу, что такое мнение у меня сложилось, опять же, благодаря верным наводкам от Департамента Латвии по туризму.
Так как во многих заведениях было очень вкусно, я предположила, что это - национальная кухня. Но позже, когда я почитала о том, что же такое латвийская кухня, поняла, что это - совершенно разные вещи. В местах, где я побывала, была преимущественно так называемая европейская кухня.
Из особенностей ресторанов Риги я бы выделила следующие:

  • Очень небольшое меню, порой состоящее из 2-4 вариантов главных блюд;
  • Стильные и лаконичные интерьеры;
  • Бесплатная питьевая вода для посетителей.

Если говорить о среднем чеке, то завтрак-обед мне обходился в 6-12 евро, ужин - до 25 евро (с вином). Из чего смело можно сделать вывод, что в Риге можно отменно и недорого покушать.

На то, где мне не понравилось, не буду тратить ни своего, ни вашего времени. И лучше сразу перейду к самым вкусным заведениям Риги, в которых я побывала.
Итак:
AUSTRA - вкуснейшая домашняя еда; идеальное место для обеда; ценник очень приятный;


MUTE - это мой личный ресторан-фаворит. Там было настолько вкусно, что не описать никакими словами; большая винотека и отличное обслуживание найдете здесь же. Идеальное место для ужина.




PARUNASIM - позиционируют себя, как "самое романтичное кафе в Риге" - этого утверждать не буду. Но оно находится в отличном месте; внутри - симпатичнейшие интерьеры и очень вкусные еда и десерты. Я бы сказала, что место идеально подойдет для обеда. Но даже если вам просто хочется попробовать вкуснейший домашний "Наполеон" и кофе, оно станет отличным выбором.



PAGALMS - еще одно прекрасное, беспроигрышное место для обеда.


MiiT - вкуснейший кофе, который я когда-либо где-либо пробовала.

All CAPPUCCINO - когда пойдете гулять по Art Nouveau area, заходите за кофе и вкусняшками именно сюда.

ПРОГУЛКИ
На мой взгляд, ничто так хорошо не передает колорит и настроение города, как прогулки по нему. Поэтому, конечно, в Риге мы гуляли, гуляли и снова гуляли.
Из основных направлений я бы выделила Старую Ригу, Новую и Art Nouveu area. В первом случае вы насладитесь небольшими тихими улочками и красивейшими небольшими "пряничными" домиками; здесь - классика исторических центров всех европейских городов.
По Новой Риге я также настоятельно рекомендую прогуляться. Особенно тем, кто действительно хочет проникнуться уникальной атмосферой города, а не только ее по-картинному идеальными частями. Именно здесь я увидела особую "изюминку", где постсоветская эстетика пересекается, с одной стороны, с Европой, а с другой - с Россией.
И любители архитектуры ни в коем случае не захотят пропустить Art Nuoveau area, которой так гордится и славится Рига. К этой области, в первую очередь, стоит отнести улицы Элизабетес и Альберта, на которых расположены основные здания в Югендстиле (модерн), здесь же можно не только насладиться их фасадами, но и рассмотреть, как выглядел такой дом изнутри, посетив Art Nouveu Museum. Также по городу в разных местах расположены еще несколько зданий, достойных вашего внимания. Для тех, кто хотел бы пройтись по списку и не упустить ни одного из них, рекомендую опираться на портал Департамента Латвии по туризму, где приведены все основные достопримечательности и их адреса.
Моим же личным фаворитом стало потрясающей красоты здание Посольства Российской Федерации. Просто так совпало)
Прогуляйтесь до St, Peter's Church и поднимитесь на смотровую площадку. Пусть там сумасшедший ветер и из-за металлических перегородок не сделать красивые фото,- все равно, виды на город просто потрясающие.


ПОДВОДЯ ИТОГ
Не могу похвастаться тем, что успела посетить все достопримечательности Риги. Более того, признаюсь, что и не ставила перед собой такой цели. Главное - поймать настроение города, проникнуться его уникальным колоритом, согласны?
В Риге, на мой взгляд, неповторимо смешиваются Европа и Россия. И это остро чувствуешь, находясь здесь. Ни в каком другом месте я не видела ранее, да и не могла представить такого микса, который невероятно органично существует в этом городе.
В Риге, несомненно, стоит побывать - прогуляться по ее улицам, узнать некоторые места, широко известные нам по старым советским фильмам, вкусно покушать, возможно, прокатиться до Юрмалы и прогуляться вдоль линии моря.
Для меня Рига предстала красивым, аутентичным городом, который, имея непростую историю постоянных завоеваний, вобрал в себя множество разных культур, и из этого микса получилось что-то по истине уникальное и неповторимое. И я рекомендую вам увидеть это своими глазами.
P.S. СКОРО ВИДЕО О НАШЕЙ ПОЕЗДКЕ В РИГЕ НА МОЕМ КАНАЛЕ)



Follow @ maria_tatarskaya