Navigation Menu

To Die For: Is Fashion Wearing Out the World? (by Lucy Siegle)


Сегодня я рада поделиться с вами новостью о запуске новой рубрики в блоге – Fashion Reading.
Я искренне считаю, что понимание моды, трендов, ее творцов и муз просто невозможно без изучения истории моды и углубления «в детали». Чтение расширяет наш кругозор, делает нас интересными собеседниками и, даже с самым сумасшедшим графиком, я всегда стараюсь выделять на это время.
Сама я периодически сталкиваюсь с тем, что не могу найти рецензии по книгам, на которые действительно стоит обратить внимание.
Поэтому я решила знакомить вас с достойными прочтения книгами в новой рубрике. Надеюсь, мой отзыв будет полезным.
Открывает рубрику книга автора Lucy Siegle: «To Die For: Is Fashion Wearing Out the World?».



Today I’d like to introduce a brand new section of my blog – Fashion Reading.
I sincerely believe that understanding contemporary fashion comes from knowledge of fashion history, icons, styles and other important things, which is impossible to get without reading.
In this section I will share with you my reading experiences and books that are worth reading.
First for review is a book written by Lucy Siegle: ‘To Die For: Is Fashion Wearing Out the World?’ where the author points out various rather unpleasant aspects of fashion industry and culture of fashion consumption. She doesn’t make any radical conclusions, she just shares the information that she knows for sure – about fashion brands, materials that they use and their cost, manufacturing plants with their working conditions etc.
That information made me think about my own wardrobe and my consumption. Almost for the first time I’ve started to ask myself where this dress or that skirt was made, by whom, how much was this person paid? I want to be sure that during the process of production everything was made right: starting from material production and ending with ecological impact. In today’s fashion industry it’s hard to imagine that we could get all that information about our clothes in stores but anyway we may buy consciously starting from today.
The author opens for readers the side of fashion industry that was always closed or hided behind its’ beautiful lookbooks, magazines and stores. I think that we all should know those aspects to make a right choice when doing shopping next time. After reading this book I’ve started to perceive the idea of shopping and “a perfect wardrobe” differently than I had before.


Начать обзор я бы хотела с самого автора. Lucy Siegle – британский автор, колумнист, которая посвятила много лет своей профессиональной деятельности изучению аспектов так называемого ethical living. Она ставит своей целью популяризацию грамотного, этичного потребления и образа жизни и мыслей.
Сразу скажу, что книга достаточно объемная и требует погружения. Читать ее урывками может быть достаточно сложно. В первую очередь потому, что многие размышления и доводы автора заставляют задуматься и проанализировать свои поступки и рассуждения по тому или иному вопросу. Вот и меня она спровоцировала на то, чтобы проанализировать свое поведение как потребителя. Поэтому, не могу назвать эту публикацию «сухой» рецензией, так как я не смогла не включить свое мнение по некоторым вопросам.
Начинается книга с размышлений о появлении и расцвете такого понятия, как fast fashion. Сегодня многие бренды выбирают именно этот формат для развития своего бизнеса. А «быстрая мода» подразумевает быстрый оборот, невысокие цены и, чаще всего, спорное качество.

Автор своими глазами наблюдала, как происходит производство подобной одежды и аксессуаров. Крупные компании нанимают на контрактной основе посредника, который «сводит» их с производством. И, грубо говоря, если всплывают какие-либо не вполне красивые моменты относительно производства, бренд может отойти в сторону с заявлением, что его подвел подрядчик, и он здесь ни при чем. Все бы ничего, если бы за этим не крылась безумная экономия на производстве, оплате и условиях труда, заботе о сотрудниках, их безопасности и нейтрализации ущерба, наносимого окружающей среде производственной деятельностью.
Lucy Siegle раскрывает многие «темные» стороны процесса производства. Например, рассказывает про то, как добываются материалы и создаются хлопок, кашемир. Как происходит создание изделий из кожи и многое, многое другое. И разговор уже идет не только о брендах категории fast fashion, но и о люксовых брендах с серьезным ценником. Ведь их продукция также производится в большинстве своем на подобных фабриках.
Capture from "Confessions of a shopaholic" movie

Автор книги даже размышляет о том, что, быть может, есть смысл открыто выказывать свое недовольство производственной политикой бренда. Ведь многие крупные компании из года в год, не смотря на все комментарии и недовольство «зеленой» прессы и отдельных журналистов, продолжают экономить на производстве, порой идя на страшные меры. Автор считает, что покупатели могут «достучаться» до таких компаний только одним путем, который действительно будет услышан и может повлечь за собой необходимые меры к изменению политики компании в будущем. Это «бойкот»: осознанная позиция, что «я не буду покупать вещи этого бренда до тех пор, пока не буду уверена в том, что при производстве не наносится вред людям и окружающей среде», и выбор в пользу других, более «этичных» брендов, которые думают не только о собственной прибыли, но и о других важных моментах.
Честно признаюсь, что до прочтения книги о многих насущных проблемах производства в индустрии моды я даже не задумывалась. Также как и о том, как, кем и из каких материалов сделаны вещи в моем гардеробе. Сегодня, зная гораздо больше, я смотрю на процесс потребления моды несколько иначе, я уже не хочу просто потреблять моду. Я стремлюсь к осознанным, действительно желанным приобретениям и продуманному, гармоничному гардеробу.
Автор, несомненно, привела множество более чем просто впечатляющих, а порой и шокирующих фактов. Но, к счастью, она рассуждает обо всем деликатно и ни в коем случае не навязывает никаких радикальных взглядов. Она не дает своим читателям конкретных инструкций о том, что покупать, а от чего стоит воздержаться, - автор дает нам информацию. Качественную, проверенную информацию о брендах, материалах, производственном процессе. А как распоряжаться новыми знаниями – это уже наше дело. Думаю, что если те, кто прочел книгу, хотя бы на минуту задумались о своем потреблении, а, в идеале, сделали выводы и стали привыкать к новому формату шоппинга, то цель автора достигнута.
В конце книги она обращается к вопросу об «идеальном гардеробе», размышляя не только о визуальной составляющей вещей, но и об этических моментах, связанных с их созданием. «Идеальный гардероб» по мнению автора должен быть прекрасен и гармоничен не только внешне, но и внутренне, отражая жизненную позицию своего владельца и его небезразличное отношение ко всем аспектам производства в модной индустрии.
Ведь сегодня, в нашей непрерывной спешке по делам, на встречи, по магазинам, порой просто необходимо сделать паузу и задуматься о том, как наше личное потребление, как каждая конкретная покупка повлияет на уровень жизни людей в некоторых странах и на экологию в целом. И если вдруг она влияет негативно, стоит ли ее вообще делать, так ли нужна нам эта вещь? Ведь вклад одного человека – это тоже вклад в общее будущее.
Сегодня я стараюсь более обдуманно подходить к каждой своей покупке и стремлюсь отойти от формата импульсивных покупок. Я все чаще изучаю этикетки и сайты компаний, чтобы узнать об их производственной политике. Покупая вещь, я хочу, чтобы она была создана в «человеческих» условиях, чтобы никто не пострадал при ее производстве и ничей труд не эксплуатировался бы за сущие копейки; мне важно, чтобы фабрика, из которой вещь попала в магазин, не загрязняла окружающую среду. И, в следующий раз, беря в руки недорогую вещь, которая мне понравилась визуально, я вспоминаю все моменты, которые компания, производящая ее, скрывает за красивыми баннерами и рекламными кампаниями, и я уже не так-то хочу видеть ее в своем гардеробе. А учитывая, что большинство ошибок в выборе вещей, ведущих к появлению в гардеробе предметов, не сочетающихся с общим стилем и быстро надоедающих, совершается, всё-таки, при импульсивных покупках, отказ от них положительно сказывается не только на окружающей среде, но и на стиле.


А Вы задумываетесь о том, из чего состоит Ваш гардероб? Гармоничен ли он? Сочетаются ли вещи друг с другом? Много ли в нем необдуманных покупок, которых не стоило совершать?

Follow @ maria_tatarskaya