Navigation Menu

Interview: Danna Karimova. Интервью с дизайнером Данной Каримовой.


Недавно я встретилась с очаровательной девушкой и талантливым дизайнером Данной Каримовой, чтобы подробнее разузнать о ее бренде, планах на будущее и грядущих коллекциях.

Начать рассказ о Данне хочется с моего знакомства с ней. Именно «моего», а не «нашего», так как оно случилось несколько позже.

Последнее время меня одолела страсть. Большая страсть к юбкам с широким поясом на талии, с «А-силуэтом», расклешенным, длиной до колена или ниже. Если Вы скажете, что такие можно найти в любом магазине, я с Вами поспорю. Я могу смело сказать, что искала такой фасон в разных цветах и тканях по всей Москве и не нашла ничего подходящего. Критерии были следующие: хорошее качество, приятная ткань, красивый моно-цвет. Может показаться, что требования не такие уж завышенные, и это действительно так. Но я столкнулась с тем, что ни одной достойной юбки, подходящей мне, найти не могла.

И вот однажды я оказалась в месте, где проходил дизайн-маркет. Еще издали я заприметила рейл с множеством юбок так любимого мной фасона в разных цветах и, конечно же, устремилась туда. Счастью моему не было предела – изделия были отличного качества, прекрасных цветов. А когда я увидела юбку глубокого изумрудного цвета, то поняла, что именно она будет моей первой покупкой с этого стенда. Честно признаюсь, ношу ее очень часто. Она прекрасна в любую погоду, с любыми аксессуарами.
Пока я примеряла юбки, к стенду подошла дизайнер бренда – Данна Каримова. Такая яркая, улыбчивая, общительная и харизматичная, что я моментально была ею покорена. Покупая юбку и беря у нее визитку, я была в такой эйфории, что на тот момент даже не запомнила название бренда. И только вернувшись домой, вновь примерив юбку, я побежала искать Данну Каримову в интернете, так как поняла, что хочу приобрести и другие изделия, созданные дизайнером.
Позже мы познакомились с Данной лично и договорились о встрече. Для интервью дизайнер пригласила меня в прекрасный магазин, куда я теперь регулярно захожу за обновками, и который рекомендую всем друзьям - Магазин №8 на Мясницкой. Я с интересом изучила ее коллекцию, оставшись в полном восторге, и мы отправились выпить кофе и пообщаться в кафе неподалеку.

Такую яркую девушку сложно не запомнить: она была в платье в пол своего дизайна, которое очень интересно обрамляла широкая лента, повязанная на талии. Очаровательный ободок, который мне так понравился, тоже оказался hand-made дизайнера.
Также Данна оказалась очень открытой, амбициозной и целеустремленной. Мне было крайне интересно побеседовать с человеком, не только творческим, но и деловым, понимающим не только креативную сторону дизайна одежды, но и некие каноны ведения бизнеса в модной индустрии, чего, на мой взгляд, не хватает многим молодым дарованиям.
Мы с Данной поговорили о ее пути и создании бренда, о планах на будущее и взглядах на моду. Подробнее в интервью:

Мария Татарская: Расскажи про начало своего творческого пути: как и когда ты решила, что хочешь стать дизайнером?
Данна Каримова: Это мое решение идет из детства. Мне всегда хотелось украшать женщин, помогать им чувствовать себя, а значит, и быть более красивыми. Решительные действия я предприняла несколько лет назад, когда подошла к этому вопросу более серьезно и осознанно.
Началось все с проекта, из которого впоследствии сформировался мой одноименный бренд – Danna Karimova.

МТ: Чем твоя одежда отличается от изделий других брендов?
ДК: Я вкладываю в каждое изделие свою любовь, продумываю все детали. Преимущество моих вещей также в том, что они универсальны. Их можно носить day-to-night и всегда выглядеть модно и уместно. Нужно лишь добавить аксессуары, и образ из дневного превратится в коктейльный.
Другим знаковым элементом я бы назвала то, что в моих коллекциях много вещей-трансформеров. Я по себе знаю, что в течение дня постоянно хочется что-то слегка менять в образе. Моя одежда дает возможность это осуществлять с помощью нескольких простых манипуляций. Эти вещи с характером, которые перенимают вкус и настроение своей хозяйки.
И во всех своих изделиях я соблюдаю крайне важное для меня качество: баланс комфорта и моды. Ни то, ни другое я не готова принести в жертву.

МТ: Кого бы ты могла назвать своим учителем или наставником?
ДК: Чувство вкуса и стиля во мне воспитала моя мама. Она всегда меня поддерживает и, можно сказать, является первой поклонницей бренда.

МТ: Транслируешь ли ты свой собственный стиль на изделия бренда?
ДК: Конечно. Но могу сказать, что мое видение – это не что-то ограниченное в стилевом плане, это очень объемный взгляд на одежду и внешний вид, который сформировался благодаря насыщенному детству, когда я жила в разных странах, много путешествовала. Поэтому я считаю, что в моих коллекциях каждая женщина, из любой страны, с любыми корнями, найдет что-то «свое».

МТ: Каково твое мнение относительно конкурентной среды, сложившейся в российской моде? Насколько сложно выделиться и занять свое место?
ДК: Я с большим уважением отношусь к своим коллегам. Меня очень радует, что в России, наконец, формируется такое понятие как брендинг, и каждый дизайнер занимается своим продуктом, занимая определенную нишу. На мой взгляд, эта среда питательна. Вращаясь в ней, получаешь заряд энергии и новых идей. Российский рынок в сфере дизайна одежды не перенасыщен, и я уверена, что каждый целеустремленный дизайнер найдет свою аудиторию и займет свое место.

МТ: С какими сложностями ты столкнулась, создав свой бренд?
ДК: Сложностей очень много. И я считаю, что через них пройти может только действительно увлеченный своим делом человек, который верит в будущее бренда. Потому что процесс развития занимает все время и силы. Оказавшись здесь случайно, задержаться будет крайне сложно. В модной индустрии занимают свое место только те, кто четко ставит цели и добивается своего, не смотря ни на что. А для этого важна непоколебимая и стопроцентная вера в себя и свое дело.

МТ: Следишь ли ты за подиумными тенденциями?
ДК: Да, но, создавая свои коллекции, я скорее исхожу из своих личностных предпочтений.

МТ: Творчество каких дизайнеров тебя вдохновляет?
ДК: Balenciaga, Martin Margiela. Мне импонируют креативные формы, необычные дизайнерские решения. Мне крайне нравится новое дыхание, которое приобрел Модный Дом Chanel в последнее время. Задышал по-новому.

МТ: Как ты считаешь, насколько важно дизайнеру иметь профильное образование?
ДК: Я считаю, что дизайнер, несомненно, должен быть компетентен в своем деле. Но как он обучается и где набирает свои знания и умения – это его личное дело. Это может быть и самообразование, и курсы, и университетское образование. Главное – стремление развиваться и обучаться. Такой слабости, как некомпетентность, дизайнер себе позволить не может.

МТ: Что самое приятное в работе дизайнера?
ДК: Для меня – одевать женщин, помогать им, создавая свой собственный стиль, выглядеть прекрасно. Я искренне считаю, что правильно подобранная одежда меняет жизнь. Крайне важно хорошо выглядеть на любой встрече, мероприятии, ведь как знать, к чему приведет новое знакомство? Мне хочется верить, что приобретая одежду, которая действительно Вам идет, Вы приобретаете еще и множество потенциальных возможностей, которые могут круто переменить Вашу жизнь в лучшую сторону.

МТ: Как ты считаешь, нужна ли дизайнеру команда для достижения успеха?
ДК: Безусловно, дизайнеру нужна команда. Изначально дизайнер один, а со временем у него появляется команда единомышленников. Это должны быть люди, разделяющие общие взгляды, похожие по энергетике, которые могут приятно и продуктивно работать в одной команде.

МТ: Какие изделия ты считаешь знаковым для своего бренда?
ДК: Юбки и жилетки.

МТ: Какими достижениями своими и бренда ты особенно гордишься?
ДК: Горячими отзывами моих любимых клиентов.

МТ: Расскажи, какую коллекцию ты сейчас готовишь? Чего от нее ожидать?
ДК: Осень-зима. Это будут плотные ткани, любимый кашемир и женственные силуэты.

МТ: Каким материалам ты отдаешь предпочтение?
ДК: Люблю работать с пальтовой и другими плотными фактурными тканями.

МТ: Ты решила расширять сферу деятельности созданием коллекции аксессуаров. Какие области хотелось бы охватить в будущем?
ДК: Планов много. Хотелось бы создавать семейные коллекции, одежду для полных женщин, украшения. Но все постепенно.

МТ: Стиль каких знаменитостей тебе нравится? Может, ты мечтаешь одевать какую-нибудь знаменитость?
ДК: Я максималист и поклонница классических форм. Восторг у меня вызывает Моника Белуччи. Я уверена, что стиль моего бренда ей был бы очень к лицу.

МТ: Если говорить о географии бренда, на какие рынки ты бы хотела выйти?
ДК: На данный момент мне интересен рынок России и СНГ, Европа. Американский рынок сейчас крайне перенасыщен, поэтому его отложим на будущее.

МТ: Где можно приобрести одежду твоего бренда?
ДК: На дизайн-маркетах и в «Магазин №8». В ближайшее время также мои коллекции появятся в других шоу-румах не только в Москве, но и в регионах, и запустится мой интернет-магазин. За всеми обновлениями удобнее следить в соц.сетях.


Я получила огромное удовольствие от общения и личного знакомства с такой талантливой девушкой, как Данна! Ну и, конечно, открыла для себя новое имя в сфере российского дизайна! Теперь ни секунды не буду сомневаться, к кому обратиться в поисках идеальной юбочки или платья!


Хорошего Вам дня!

Follow @ maria_tatarskaya