Navigation Menu

Interview: Anna Slavutina / Анна Славутина


Что для Вас значит фраза «дизайнерские украшения»? Для меня это, прежде всего, уникальность. Потом, запоминающийся дизайн, натуральные материалы, высокое качество и индивидуальный подход. Все это я нашла в украшениях Anna Slavutina.

What is designer jewelry for you? For me, it is, most of all, uniqueness. Then, memorable design, natural materials, high quality and personal approach. All this qualities I found in jewelry by Anna Slavutina.
I first encountered Anna, Russian jewelry designer, at Evelina Chromchenko’s ‘Bijou-Bazaar’ in the end of the last year. Later on, I got a chance to discuss with Anna her collections and opinion on bijouterie. 
Ever since she was a child, Anna has always liked to make things with her own hands. So, when she decided she had enough experience, she launched her own jewelry brand ‘Anna Slavutina’
Anna thinks that a woman’s look is incomplete without accessories. That’s why she makes jewelry in various styles that fits fashionable active women and current trends.
Anna’s jewelry is completely exclusive and made in strictly limited quantities. For her jewelry, she uses a wide range of natural stones and minerals.


Мое знакомство с российским дизайнером бижутерии Анной Славутиной состоялось после того, как я уже успела влюбиться в украшения ее работы, представленные на «Бижу-Базаре» Эвелины Хромченко в конце прошлого года. Анна оказалась не только талантливым дизайнером, но и очаровательной и приятной во всех отношениях девушкой.
Спустя некоторое время, мне выпала возможность пообщаться с дизайнером, обсудить ее коллекции и взгляды на бижутерию и узнать что-то новое как о самой Анне, так и о ее бренде Anna Slavutina:

М.Т.:Анна, насколько я знаю, Вы очень разносторонний человек. И у Вас необычная история того, как Вы пришли к дизайну украшений. Насколько я знаю, Вы окончили факультет иностранных языков в МГУ, играли в студенческом театре...

А.С.: И до сих пор играю. Так получилось, что это - семейное дело. Мои родители возглавляют театр МОСТ (Московский Открытый Студенческий Театр). И все свое детство я провела за кулисами, и уже в четыре-пять лет у меня были первые небольшие роли. А когда мне было тринадцать лет, папа предложил попробовать себя на сцене уже более серьезно. Я с радостью согласилась, но оборотной стороной моего решения стало полное отсутствие свободного времени. Постоянные репетиции, спектакли... Зато к моменту моего поступления в МГУ я уже играла в нескольких спектаклях Студенческого Театра МГУ. Естественно, все студенческие годы прошли вместе с театром. Со временем так получилось, что мое призвание позвало меня в другую сторону, но тем не менее осталось два спектакля, в которых я с удовольствием играю по сей день.

М.Т.: И Вашу игру до сих пор можно увидеть на сцене?

А.С.: Да, я играю в двух спектаклях, которые очень рекомендую посмотреть: "Есть ли жизнь на Марсе" и "Счастливый неудачник". Также репетирую роль Роксаны в спектакле "Сирано". Это уже скорее хобби для меня, но удовольствие приносит огромное.


М.Т.: Расскажите, как, с такими разноплановыми интересами, Вы пришли к тому, чтобы заниматься дизайном украшений?

А.С.: Так получилось, что все мои интересы плавно перетекали одно в другое. С самого детства я лепила какие-то изделия, которые всем очень нравились. Став старше, я начала мастерить атрибутику для спектаклей. Определенно, потребность что-то создавать своими руками у меня была изначально.
Просто так сложилось, что тогда меня увлекли языки, театр. И то, и другое оказалось полезным в моей будущей деятельности. Например, итальянский язык помогает в Венеции, куда я часто езжу за муранским стеклом.Английский - на выставках за рубежом, при общении с партнерами. Без знания языков все это было бы достаточно проблематично.

М.Т.: В детстве мы всегда мечтаем о том, кем станем, когда вырастем. Скажите, мечтали ли Вы стать дизайнером украшений?

А.С.: Как-то папа рассказал мне такую историю, что, когда мне было лет шесть, он спросил меня: "Кем ты хочешь быть?", а я ответила: "Портнихой". Тогда я еще слова "дизайнер" не знала, но суть будущей профессии очертила достаточно четко: хочу украшать женщин. Поэтому уже с детства я не то, что мечтала, я знала, кем буду, когда вырасту.

М.Т.: Я читала про Ваше первое украшение, которым стала английская булавка, которую Вы сделали в качестве подарка. Скажите, Вы ее сохранили? Ведь, можно сказать, что с нее началась история бренда Anna Slavutina.

А.С.: Ее хранит моя лучшая подруга. Собственно, булавка и была сделана в качестве дополнения к основному подарку на день ее рождения. Просто в какой-то момент, когда подарок был куплен, я поняла, что хочется сделать что-то особенное своими руками. Чтобы это было не просто что-то купленное в магазине, а нечто необычное. У меня сразу возникла идея сделать оригинальную булавку. Вдохновением для этого послужила когда-то виденная мною английская булавка Жан-Поля Готье.
Для создания собственного украшения я нашла все необходимые материалы в так называемом сундучке, который, пожалуй, есть у каждой девушки. Мы туда с детства складываем всякие находки, ткани, бусины и красивые вещицы. Такой был и у меня. Я так воодушевилась в процессе создания подарка, что сделала сразу четыре булавки. И самую красивую решила преподнести в подарок подруге. Эта булавка получилась очень запоминающейся и порадовала именинницу.

М.Т.: Такие знаковые вещи нужно хранить и передавать из поколения в поколение. Ведь за этой английской булавкой таится такая интересная история.

А.С.: Согласна. Так получилось, что булавку увидела сестра подруги - Екатерина Моисеева, жене Михаила Куснировича, и она сказала: «Аня, как талантливо! Сделай-ка нам для магазина (ТЦ «ГУМ») серию булавок!»
Эйфорию, которую я ощутила в тот момент, невозможно передать словами. Совсем скоро булавки были готовы и, к моей радости, мгновенно раскуплены. Для меня стало настоящим откровением, что то, что я создаю собственными руками, нравится людям, и, даже более того, они готовы покупать эти изделия!
Мои украшения стали продавать и другие магазины. Например, сегодня их можно приобрести у порядка девяноста наших партнеров по Москве и также в шести городах России, которые регулярно покупают мои коллекции.
С тех пор прошло много времени, и совсем скоро нашему бренду будет 10 лет. И это - очень важный для нас всех юбилей.


М.Т.: Такое событие определенно надо отметить! Скажите, стараетесь ли Вы создавать такие украшения, которые будут уместны всегда и везде, подойдут к любому наряду и которые можно носить с утра до ночи?

А.С.: Какие-то коллекции у нас сезонные, какие-то - разовые, а другие – классика, которую мы делаем из года в год, потому что интерес к ним не затухает. Например, это классические нитки бус, называемые «Коко». Мы, несомненно, меняем цветовые гаммы, вносим что-то новое, но в целом, это такая вещь, которая действительно подходит ко всему и уместна везде.
Поэтому, я бы сказала, что у нас есть серии украшений, которые можно носить практически постоянно, независимо от времени суток и наряда, но также у нас представлены коллекции, которые будут гармоничны, например, только с вечерним образом.

М.Т.: Перед тем, как создавать украшение, Вы рисуете эскиз? Или, сразу взявшись за дело, в воображении видите будущий образ?

А.С.: И так, и так. Обычно, я приступаю к созданию украшения сразу. Реже – что-то зарисовываю. Это происходит в том случае, если мне пришла в голову какая-то идея и, чтобы ее не упустить, я «набрасываю» эскиз будущего изделия.
Я бы даже сказала, что чаще я записываю цветовые сочетания. Поэтому мне важно уловить замеченное в природе или еще где-то в окружающем мире сочетание цветов и обязательно записать его.

М.Т.: Как бы Вы охарактеризовали общую для всех украшений Anna Slavutina концепцию? Каким девушкам они придутся по вкусу?

А.С.: Наши украшения подходят для элегантной, женственной и слегка игривой девушки, женщины. Причем независимо от возраста, рода занятий. Главное – это то, как она себя ощущает, как преподносит.
Я не люблю вычурности, эксцентричности, стараюсь создавать не красивый экспонат для витрины, а украшения для реальной жизни.
В целом, я бы так сформулировала: наши изделия – это нарядные украшения на каждый день.

М.Т.: С какими материалами Вы работаете? И с какими из них Вам больше всего нравится работать?

А.С.: Мне сложно выделить какой-то материал как любимый. Будет правильнее сказать, что я люблю сочетать различные материалы так, чтобы вместе они заиграли по-новому.
Я использую кожу, муранское стекло, натуральную кость, натуральный перламутр, камни - например, кошачий глаз, аметист, а также обработанное дерево и многое-многое другое. В итоге одно украшение – это микс всего, что будет сочетаться по цветовой гамме и интересно смотреться по форме.

М.Т.: А где Вы находите все эти материалы?

А.С.: За девять лет существования бренда Anna Slavutina, у нас, конечно, сформировалась система закупок материалов. Могу добавить, что я всегда сама лично отбираю все то, из чего позже будут создаваться наши коллекции, а порой и сама привожу все необходимое в Москву. Например, за муранским стеклом я еду в Венецию; что-то я заказываю в Бельгии, что-то в Испании, Германии. Наши натуральные камни чаще всего родом из Индии и Китая.
Можно сказать, что в нашей мастерской собираются камни со всего мира, и от этого каждое украшение приобретает какую-то особую ценность, историю.
От себя добавлю, что в таких условиях невозможно создавать большой тираж похожих изделий. Поэтому все наши коллекции капсульные, ведь они представлены действительно в лимитированном количестве. Некоторые серии со временем даже становится невозможно повторить.

М.Т.: Все ли украшения бренда Anna Slavutina выполнены собственноручно Вами?

А.С.: Первый экземпляр я всегда создаю сама, а дальше - в зависимости от ситуации. За время существования бренда у нас уже появился небольшой и дружный коллектив, чему я очень рада. Без моих помощниц я бы уже просто не справилась.

М.Т.: Где Вы находите вдохновение для новых коллекций?

А.С.: Вдохновение я постоянно нахожу в самих материалах: будь то ракушки или редкие камни, которые будоражат фантазию. Иногда новые идеи приходят при изучении последних тенденций мира моды, за которыми я слежу.
Не смотря на то, что у моих изделий есть своя линия, которой я придерживаюсь, тенденции порой подталкивают меня на эксперименты. И, конечно же, я нахожу вдохновение в путешествиях.

М.Т.: Как говорила несравненная Коко Шанель: «Украшения – это то, что делает женщину женщиной». Вы согласны?

А.С.: Абсолютно! Они делают женщину женственной, именно такой, какой она должна быть.

М.Т.: Может ли образ женщины быть завершенным без каких-либо вкраплений в виде украшений?

А.С.: Категорически нет! Без таких вкраплений образ никогда не будет закончен.

М.Т.: Согласна! А без какого украшения Вы не представляете свой образ?

А.С.: Я не выйду из дома без серег или браслетов. Это однозначно.

М.Т.: Поделитесь, какие события, связанные с Вашим брендом AnnaSlavutina,Вам особо запомнились?

А.С.: Участие в "Бижу-Базаре" Эвелины Хромченко, который состоялся 28 декабря в ТЦ "Весна". Эвелиной были выделены и собраны порядка двадцати ведущих дизайнеров украшений со всей России. Для меня, несомненно, было крайне важным и значимым участие в этом мероприятии. Также большим прорывом для нас стало участие в одной из самых известных мировых выставок «Fine & Fashion Jewellery Show», которая состоялась в Париже в январе 2013 года. Мы оказались единственным российским брендом, представленным там. Услышали очень лестные отзывы, познакомились с новыми людьми. И осталось ощущение, что эта поездка может послужить толчком в развитии бренда и последующем выходе на новые рынки.
Такие события очень вдохновляют меня, ведь это подтверждение того, что мы двигаемся в верном направлении.

М.Т.: Насколько я знаю, специально для этой выставки Вы создали новую коллекцию. Как бы Вы ее описали?

А.С.: Это смесь русского стиля и готики. Мне захотелось создать яркий, запоминающийся и, в то же время, в какой-то степени фольклорный образ.

Это действительно интересный образ, который прямо-таки врезается в память! Уверена, европейцы были в восторге!

Наш диалог с Анной Славутиной натолкнул меня на размышления о том, что украшения - это, порой, не просто бижутерия, не просто серьги или браслет. Украшение может быть чем-то особенным, со своей уникальной историей и характером. Будь то браслет из розового кварца, который любимый мужчина дарит Вам на 8 марта,или серьги из лазурита, преподнесенные на годовщину вашей встречи. Главное в таких вещах – уникальность. С ними мы не расстаемся и будем всегда носить, потому что они вызывают улыбку и напоминают нам о чем-то важном, о чем знаем только мы вдвоем и больше никто. И как же греет душу знание того, что, помимо всего прочего, это украшение особенное, Вы не увидите его на тысячах случайных прохожих и не найдете в супермаркете.

Например, свой новый браслетик от Anna Slavutinaя теперь ношу, не снимая. И он напоминает мне о нашей встрече с его прекрасной создательницей Анной, о нашем разговоре и уютном шоу-руме в самом сердце Москвы, похожем на шкатулку с драгоценностями.

Поэтому я такая большая поклонница российских дизайнеров и Анны Славутиной, в частности. Мне нравится носить что-то оригинальное из натуральных материалов. Мне важно, что это произведение ручной, а не машинной работы массового производства. Ведь каждая девушка достойна чего-то особенного, что подходит именно ей. И об этом не стоит забывать.

Я бесконечно рада нашему с Анной знакомству и благодарна за такую интересную беседу! Теперь я точно знаю, куда стоит заглянуть в поисках особенного подарка для близкого человека!

Follow @ maria_tatarskaya